День четвертый

Жизнь — это чудо
Псалом 138:13-16

«Я хочу только одного», — прошептала женщина. «Если я все еще буду жива на Рождество, можно я пойду домой?»

Доктор Джозеф Макдугал печально посмотрел на больную, лежащую на кровати. Он понимал, что ей не стоит уходить из больницы, однако пообещал, что она обязательно пойдет домой. Возможно, к тому времени это будет уже неважно. Он совсем не был уверен, что она будет все еще жива к Рождеству.

В декабре 1947 года туберкулез убивал двадцатитрехлетнюю Элеанор Манро. Ее муж вернулся со Второй мировой войны, болея туберкулезом. Элеанор заразилась от него. Поражена была нижняя доля правого легкого — труднодоступное место для лечения.

После нескольких неудачных попыток лечения доктора решили пойти на рискованный эксперимент: использовать сжатый воздух, чтобы заставить диафрагму (главную дыхательную мышцу) Элеаноры приподняться до дырки в легком. Если бы все получилось, диафрагма сработала бы как бандаж, закрывая отверстие и позволяя ему опять срастись. Но Элеанор чуть не умерла на операционном столе, и доктору Макдугалу пришлось сказать ей, что больше ничего нельзя сделать.

«Теперь все в Божьих руках», — сказал он ей, хотя на самом деле имел ввиду, что они потеряли всякую надежду. Удивительно, но Элеанора все-таки дожила до Рождества, хоть и была на волосок от смерти, и хотя доктор Макдугал был почти уверен, что поездка домой убьет ее, но раз он пообещал, то пришлось держать свое слово. Взяв с Элеанор обещание не брать на руки свою годовалую дочку и надевать маску во время разговора со всеми, кроме мужа, доктор отпустил ее из больницы домой.

На следующий день Элеанора вернулась в больницу, ее здоровье продолжало неумолимо ухудшаться. Каждый день она постепенно приближалась к смерти. Спустя несколько недель Элеанор начало тошнить. Эти новые симптомы показались доктору Макдугалу странными, и он решил, что болезнь вошла в свою последнюю стадию.

«Может она беременна», — пошутил один из его коллег.

Они провели тест на беременность. Она действительно оказалась беременной! Как же могла другая жизнь развиваться в умирающем теле?

Доктор Макдугал был уверен, что тело женщины станет отвергать новую жизнь, и она все равно никогда не увидит своего малыша. Но она продолжала жить. Жив был и ребенок внутри нее. К июню ей стало лучше. У нее прошел жар. Она стала снова набирать вес. Туберкулезная дыра перестала расти. Рентген объяснил причину: растущий в утробе малыш приподнимал диафрагму, закрывая отверстие в легком. Ребенок спасал жизнь своей мамы.

В начале сентября, когда здоровый малыш появился на свет, отверстие полностью зажило, и доктор Макдугал выписал Элеанору из больницы в полном здравии.

Спустя годы доктор Макдугал написал следующее о ситуации с Элеанорой:

«Не важно, если такое больше никогда не повторится. Честно говоря, это и не должно повториться, ведь теперь у нас есть лекарства для борьбы с такими случаями туберкулеза, но дело не в этом. Это произошло, и, по моему глубокому убеждению, это произошло потому, что в природе существует некая сила, мудрость, баланс, тайна, недоступная пониманию человека — и человек должен распознавать ее и принимать. Я все еще с радостью вспоминаю присланные ей рождественские открытки. Это были обычные открытки с поздравлениями и ее подписью. Но для меня они были памятниками Рождественскому чуду».

Опубликовать:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *